среда, 27 июля 2011 г.

Библейские молитвы прославления

Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесён Бог спасения моего! Господи, Господи, Царь небес и Владыка всякого создания, Святый во святых, Единовластвующий, Вседержитель! Господи, живущий вечно, Которого очи обращены на выспреннее небесное, Которого престол неоценим и слава непостижима, Которому с трепетом предстоят воинства Ангелов, служащих в ветре и огне, Которого слово истинно и глаголы непреложны, повеление сильно и правление благословенно! Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! Господи Вседержителю, Боже Авраама и Исаака и Иакова, сотворивший небо и землю со всем благолепием их, связавший море словом повеления Твоего, заключивший бездну и запечатлевший её страшным и славным именем Твоим, которого все боятся, и трепещут от лица силы Твоей, потому что никто не может устоять пред великолепием славы Твоей! Твоё, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и всё, что на небе и на земле, Твоё; Твоё, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество; и во власти Твоей возвеличить и укрепить всё. К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Будь превознесён выше небес, Боже, и над всею землёю да будет слава Твоя! Бог мой и Господь милости, сотворивший всё словом Твоим и премудростью Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями, и управлял миром свято и справедливо! Господи, Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои! Ты славен, могущественнее гор хищнических. Ибо великая сила всегда присуща Тебе, и кто противостанет силе мышцы Твоей? Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю. Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпелив и управляешь всем милостиво. Если мы и согрешаем, мы — Твои, признающие власть Твою; но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими. Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления и любящий миловать? Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! Да работает Тебе всякое создание Твоё! ибо Ты сказал, — и совершилось; Ты послал Духа Твоего, — и устроилось, — и нет никого, кто противостал бы гласу Твоему. Горы с водами подвигнутся с оснований, и камни, как воск, растают от лица Твоего; но к боящимся Тебя Ты благомилостив. В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернёшь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя. Ты, Господи высок вовеки! Господи! имя Твоё вовек; Господи! память о Тебе в род и род. Господи, Боже наш! как величественно имя Твоё по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира! Щедр и милостив Ты, Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Ты ко всем, и щедрость Твоя на всех делах Твоих. Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки; благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки. Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки. Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый вовеки. Благословен Ты, Господи, Боже Израиля, от века и до века! Благослови, душа моя Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечён славою и величием, Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатёр. Благословен Ты, Господи, Боже мой, и благословенно имя Твоё святое и славное во веки: да благословляют Тебя все творения Твои вовек! Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю. Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божьими уподобится Господу? Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес! Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Ибо Ты, Господи, высок над всею землёю, превознесён над всеми Богами. Велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя! Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны. Господи, Боже Израилев, сидящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. Ты, Господи, пребываешь во веки; престол Твой — в род и род. Все народы, Тобою сотворённые, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твоё. Да славят великое и страшное имя Твоё: свято оно! Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? Ибо не во множестве сила Твоя, и не в могучих могущество Твоё; но Ты — Бог смирённых, Ты — помощник умалённых, заступник немощных, покровитель упавших духом, спаситель безнадёжных. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле! Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твоё велико могуществом. Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Праведен Ты, Господи, и все дела Твои и все пути Твои — милость и истина, и судом истинным и правым судишь Ты вовек! Ты, всё создавший и всем управляющий, праведный Владыка. Ты судишь тех, которые делают что-либо с дерзостью и превозношением. Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздать каждому по путям его и по плодам дел его; Который совершил чудеса и знамения в земле Египетской, и совершаешь до сего дня. Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём. Велик Ты, Господи, и славен, дивен силою и непобедим! Знать тебя есть полная праведность, и признавать власть твою есть корень бессмертия. Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель, милостиво управляющий всем созданием! Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе. Благословен Ты, Господи, Боже наш, и хвальный и превозносимый во веки. Ибо Ты Бог, не любящий беззакония, у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он. Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым по лукавству его, ибо Ты людей угнетённых спасаешь, а очи надменные унижаешь. И у Тебя, Господи, милость; ибо Ты воздаёшь каждому по делам его. Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого, отступающего от Тебя. Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их — ложь. Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои. Ты возвращаешь человека в тление, и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!" Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошёл, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их; они, как сон, — как трава, которая утром вырастает, утром цветёт и зеленеет, вечером подсекается и засыхает. Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас. Прославлю Тебя, Господи, мой Царь! И восхвалю Тебя, Бога, Спасителя моего; прославлю имя Твоё, ибо Ты был мне покровителем и помощником, и избавил тело моё от погибели и от сети клеветнического языка, от уст, сплетающих ложь, и против восставших на меня Ты был мне помощником и избавил меня, по множеству милости и ради имени Твоего. Щит мой, рог спасения моего, ограждение моё и убежище моё, Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! Ты избавил душу мою от смерти, очи мои — от слёз и ноги мои от преткновения. Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасителем. Ибо Ты избавил меня от всех бед. Бог, мстящий за меня и избавляющий меня от врагов моих! Над восстающими против меня Ты возвысил меня; от человека жестокого Ты избавил меня. За то я буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками, и буду петь имени твоему. Ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицом Божиим во свете живых. Ибо велика милость Твоя ко мне; Ты избавил душу мою от ада преисподнего. Ты обратил сетование моё в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно. Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие моё, узнал горесть души моей, и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте. В день, когда я воззвал , Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость. Когда я говорил: "колеблется нога моя", — милость Твоя, Господи, поддерживала меня. Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. Буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою; ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего. Ты возвышал меня и утешал меня. В тесноте Ты давал мне простор. Буду хвалить имя Твоё непрестанно и воспевать в славословии: ибо молитва моя была услышана; Ты спас меня от погибели и избавил меня от злого времени. За то я буду прославлять и хвалить Тебя и благословлять имя Господа. Ибо Ты возвеселил меня творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих. Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Ты исполнил сердце моё веселием. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу. В твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил. От Тебя победа и от Тебя мудрость, и Твоя слава, а я Твой раб. Благословен Ты, даровавший мне мудрость, и благодарю Тебя, Господи, Боже наш! Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои. Боящиеся Тебя увидят меня и возрадуются, что я уповаю на слово Твоё. Уповаю на спасение Твоё, Господи, и заповеди Твои исполняю. Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. Храню повеления Твои и откровения Твои; ибо все пути мои пред Тобою. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение Твоё. Душа моя желанием полна Твои законы постоянно изучать. Я желаю исполнить волю Твою, Боже. Князья сидят и сговариваются против меня; а раб Твой размышляет об уставах Твоих. Уставами Твоими утешаюсь; не забываю слова Твоего. Я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек. Откровения Твои — утешение моё, советники мои. Дивны откровения Твои, потому хранит их душа моя. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. Простираю к Тебе руки мои; душа моя к Тебе, как жаждущая земля. Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Повелениями Твоими я вразумлён, потому ненавижу всякий путь лжи. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании. Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков! Правда Твоя как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как имя Твоё, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды. Престол Твой утверждён искони, Ты от века. Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом Твоим. Ей, Господи, Боже, Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. Царство Твоё — Царство всех веков, и владычество Твоё во все роды. Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя! Правда Твоя — правда вечная. и закон Твой м истина. Все заповеди Твои — истина; уповаю на слово Твоё. На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах; истина Твоя в род и род. Ты поставил землю и она стоит. С Тобою премудрость, которая знает дела Твои, и присуща была, когда Ты творил мир; и ведает, что угодно пред очами Твоими и что право по заповедям Твоим. Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твой. Слово Твоё весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. Закон уст Твоих для мня лучше тысяч золота и серебра. Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше мёда устам моим. Слово Твоё — светильник ноге моей и свет стезе моей. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий как Бог наш! Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Преклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твоё за милость Твою и за истину Твою; ибо Ты возвеличил слово Твоё превыше всякого имени Твоего. И птичка находит себе жильё, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоём; они непрестанно будут восхвалять Тебя. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими: Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сению от пререкания языков. Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтоб он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего. У Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. По определениям Твоим всё стоит до ныне; ибо всё служит Тебе. Ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. О, Господи, Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простёртою мышцею, для Тебя ничего нет невозможного. Боже великий и сильный, Которому имя Господь Саваоф! Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено. Ты восшёл на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. С небес Ты возвестил суд: земля убоялась и утихла, когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетённых земли. Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Своё среди народов. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Ты утвердил справедливость. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя , Боже, Бог Твой, елеем радости более соучастников Твоих. Правда Твоя, Боже, до выспренних; великие дела соделал Ты, Боже, кто подобен Тебе? Навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою. Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова; простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его, отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твоё, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его. По благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей. Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт. Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. Аминь! Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков. Аминь.

3Макк.2:2; 3Езд.8:20-22; Пс.73:12; 2Пар.36:24; 1Пар.29: 10-12; Пс.122:1;56:6,(12); Прем.9:1-3; Неем.1:5; Пс.75:5; Прем.11:22, 23;15:1,2; Мих.7:18; Неем.9:17; Пс.83:13; Иф.16:15; Евр.1:10-12; Пс.88:9;91:9;134:13;8:2; Ис.9:6; Пс.144:8,9; Дан.3:53-56;1Пар.29:10; Пс.103:1,2; Тов.3:11; Ис.37:16; Пс.88:7; Исх.15:11;Пс.85:8;96:9; 2Цар.7:22,28; 4Цар.19:15; Плач.5:19; Пс.85:9;34:10; Иф.9:11; Пс.8:10; Иер.10:6; Пс.85:10;91:2,3;118:137; Тов,3:2; 3Макк.2:3 Иер.32:19,20; Рим.3:4; Иф.16:13; Прем.15:3; 3Макк.6:2; Иер.10:7; Дан.3:52; Пс.5:5,6;101:13; Отк.4:8;5:13;7:12.

Комментариев нет:

Отправить комментарий