среда, 3 августа 2011 г.

Покаянный канон Господу Иисусу Христу

Душа моя, что грехами обогащаешься, что волю дьявола творишь, что надежду полагаешь на зло? Оставь всё это и обратись к Богу с плачем, взывая: Господь наш милосердный, помилуй грешного меня.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Ныне приступил я, грешный и обременённый, к Тебе, Владыке и Богу моему; не смею же взирать на небо, только молюсь я, говоря: дай мне, Господи, ум оплакать дела мои горько. 

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
О, горе мне грешному! Более всех людей несчастен я, и покаяния мало во мне; дай мне, Господи, слёзы оплакать дела мои горько.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Когда поставлены будут престолы на страшном Суде, тогда всех людей дела обнажатся; горе там будет грешным, в муку отсылаемым; и зная то, всем сердцем я каюсь, от злых моих дел навсегда отвращаюсь.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Праведники возрадуются, а грешные восплачут, и тогда никто не сможет нам помочь, но дела наши осудят нас; того ради прежде кончины я каюсь, отвращаясь от злых дел моих.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Что же делать мне, великогрешному, делами и мыслями осквернённому, ни капли слёз от жестокосердия не имеющему? Ныне воспрянь от земли, душа моя, и покайся, отвращаясь от злых дел твоих!

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Трепещет тело моё, ибо всё виновато оно: очами на зло взирало, ушами слышало, языком злое говорило, всего себя в бездну повергая; душа моя грешная, этого ли возжелала ты?

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Блудника и разбойника кающихся поднял Ты, Спаситель, лишь я леностью греховной отягчён и злыми делами порабощён; душа моя грешная, этого ли возжелала ты?

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Жизнь земную блудно прожил и душу предал я во тьму; ныне же молю Тебя, милостивый Владыка: освободи меня от дьявольского порабощения и дай мне разум творить волю Твою.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Кто творит подобное мне? Ибо как свинья лежит в грязи, так и я в грехе своём валяюсь. Но Ты, Господи, подними меня из этой гнусности и дай мне сердце творить заповеди Твои.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Восхотев устроить наше спасение, Ты вселился в утробу Девы, Которую сделал Заступницей миру. Благословен Ты, Боже отцов наших!

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Как не заплакать мне, когда вспоминаю смерть, ибо видел во гробе лежащего брата моего, славы и образа Божия лишённого? Чего ждать мне и на что надеяться? Только дай мне, Господи, прежде кончины моей покаяние.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Верую, что придёшь Ты судить живых и мёртвых, и тогда старики и юноши, владыки и князья, монахи и священники, — каждый станет со святыми или с грешниками; где будет моё место? С этой верою взываю: дай мне, Господи, прежде кончины моей покаяние.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Владыка Боже, Иисус Христос, страданиями Своими страдания мои исцеливший и ранами Своими раны мои залечивший, даруй мне, много пред Тобою прегрешившему, слёзы умиления, даруй телу моему благоухание Животворящего Тела Твоего, и душе моей, горечью греха напоённой, подай сладость Драгоценной Крови Твоей; возвысь мой ум, поникший в адское уныние, к Тебе и возведи из пропасти погибели меня: ибо не имею покаяния, не имею умиления, не имею слезы утешительной, возводящих детей Божьих к Отцу. Помрачился умом в житейских страстях, в болезни не могу вспомнить о Тебе, не могу согреться слезами любви к Тебе. Но, Владыка Господи Иисусе Христе, Сокровище моё благое, даруй мне покаяние полное и сердце любящее, да обрету Тебя в труде, даруй мне благодать Твою и обнови во мне память об Образе Твоём. Я оставил Тебя — не оставь меня: выйди ко мне, приведи во владения Твои и приобщи меня к овцам стада, избранного Тобой, напитай меня с ними Божественными Твоими Таинствами, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий