четверг, 4 августа 2011 г.

Молитва Симеона Нового Богослова

От скверных уст, от мерзкого сердца, от нечистого языка, от души осквернённой прими моление моё, Христос мой, и не отвергни ни слов моих, ни мыслей, ни бесчувствия. Дай мне дерзновенно говорить, что хочу, Христос мой, лучше же и научи меня, что подобает творить и говорить мне. Согрешил я более блудницы, узнавшей, где пребываешь Ты, и миро купившей, пришедшей дерзновенно умастить Твои ноги, Бога моего, Владыки и Спасителя моего. Как её, пришедшую, не отринул Ты от сердца, не возгнушайся и мною, Слово: даруй же мне Твои ноги и держать, и целовать, и струями слёз, словно драгоценным миром, дерзновенно умащать. Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Слово. Оставь и прегрешения мои и прощение мне подай. Ведаешь Ты зол множество моих, ведаешь и раны мои, и язвы видишь мои, но и веру ведаешь, и желание видишь, и воздыхание слышишь. Не таится от Тебя, Боже мой, Творец мой, Избавитель мой, ни капля слёзная, ни капли часть некая. Что не смог я сделать, видят очи Твои, в книге же Твоей и будущие дела мои написаны перед Тобою. Взгляни на смирение моё, взгляни, каково усилие моё, и грехи все прости мне. Боже всего и всех: да с чистым сердцем, трепещущей мыслию и с душою сокрушённою пречистых Твоих причащусь и пресвятых Тайн, которыми же оживляется и обоживается всякий, причащающийся с чистым сердцем; ибо Ты сказал, Владыка мой: «Ядущий мою Плоть и Пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём». Истинно слово всякое Владыки и Бога моего: ибо, божественных причащаясь и обоживающих благодатей, истинно не один я, но с Тобою, Христос мой, со Светом незаходимым, просвещающим мир. Да не останусь один я, без Тебя, Жизни Подателя, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миру. Сего ради к Тебе приступаю, как видишь Ты, со слезами и душою сокрушённою, избавления от моих прегрешений прошу подать мне и Твоих животворящих и непорочных Таинств причаститься неосужденно, да пребудешь, по слову Твоему, со мною, обнищавшим: да не найдёт меня искуситель без Твоей благодати, да не похитит меня льстиво, да не уведёт, обольстив, от боготворящих Твоих слов. Сего ради к Тебе припадаю и от души взываю к Тебе: как блудного принял Ты и блудницу покаявшуюся, так прими и меня, блудного и скверного, щедрый Иисус. Ибо ныне, к Тебе приходя с душою сокрушённою, ведаю, Спаситель, что никто, как я, не согрешил пред Тобою, не опустился до дел, которые я сотворил. Но и то ведаю, что ни тяжесть прегрешений, ни грехов множество не превосходят Бога моего многое долготерпение и человеколюбие бескрайнее; но милостью сострадания горячо кающихся Ты очищаешь и просветляешь и света творишь причастниками, сообщаешь им щедро Божество Твоё и на удивление Ангелам, и человеческим мыслям беседуешь с ними охотно, как с друзьями Твоими истинными. Это дерзновенным творит меня, это окрыляет меня, мой Христос. И, дерзая на Твои щедрые к нам благодеяния, радуясь и трепеща, огню причащаюсь, травою будучи, и странное чудо, в пламени не сгораю, как в древности куст горел в явлении Твоём, огнём не опаляем. Ныне благодарною мыслью, благодарным же сердцем, благодарными чувствами и членами души и тела моего поклоняюсь, и величаю, и славословлю Тебя, Боже мой, ибо благословен Ты, Сущий, ныне же и во веки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий