четверг, 4 августа 2011 г.

Молитвы святого Иоанна Златоуста

Сознаю, Господи Боже мой, что недостоин я и не готов, и не можешь Ты под кров войти храма души моей, ибо он весь пуст и обрушился, и не имеешь Ты во мне места достойного, чтобы главу преклонить; но как с высоты нас ради сошёл Ты, снизойди и ныне к смирению моему; и как решился в вертепе и в яслях с бессловесными тварями возлечь, так решись и в вертеп бессловесной моей души и в осквернённое моё тело войти. И как удостоил войти и вечерять с грешниками в дому Симона прокажённого, так удостой войти и в дом смиренной моей души, прокажённой и грешной; и как не отринул подобную мне блудницу и грешную, пришедшую и прикоснувшуюся к Тебе, так умилосердись и ко мне, грешному, приходящему и прикасающемуся к Тебе; и как не возгнушался скверных её уст и нечистых, целующих Тебя, так и моих не возгнушайся ни уст, сквернейших и нечистейших, ни скверного и нечистейшего моего языка. Но да будет мне уголь пресвятого Твоего Тела и драгоценной Твоей Крови во освящение, и просвещение, и здравие смиренной моей души и телу, во облегчение тяжести множества моих согрешений, в ограждение от всякого диавольского действия, в изгнание и запрещение злых моих и лукавых обычаев, во умерщвление страстей, во исполнение заповедей Твоих, в приумножение Божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение. Да приду к Тебе, Христе Боже, не с высокомерием, но с надеждою на неизреченную Твою благость, да не удалюсь прочь от единения с Тобою и да не схвачен буду, подобно заблудшему скоту, волком невидимым. Сего ради молюсь Тебе: Ты один Свят, Владыка, освяти мою душу и тело, ум и сердце, и всю плоть мою, и всего меня обнови, и укорени страх Твой в членах моих, и освящение Твоё неотъемлемым от меня сотвори; и будь мне помощник и заступник, направляя в мире жизнь мою, даруя мне по правую сторону от Тебя предстоять со святыми Твоими, по молитвам и молениям Пречистой Твоей Матери, бесплотных Твоих служителей и пречистых Сил и всех святых, от начала Тебе благоугодивших. Аминь.

Недостоин я, Владыка Господи, чтобы Ты вошёл под кров души моей; но, дерзая, приступаю, ибо хочешь Ты, Человеколюбец, жить во мне; повелеваешь, да отворю двери, Тобою одним созданные, и входишь с человеколюбием Своим, входишь и просвещаешь помрачённый мой помысел. Верую, что сие Ты сотворишь: ибо ни блудницу, со слезами пришедшую к Тебе, не прогнал; ни мытаря не отверг Ты покаявшегося; ни разбойника, познавшего Царство Твоё, не отогнал Ты; ни гонителя покаявшегося не оставил Ты без Себя; но всех с покаянием к Тебе пришедших в лик Твоих друзей привёл, Единый благословенный всегда, ныне и в бесконечные века. Аминь.

Господь Иисус Христос, Боже мой, отпусти, оставь, очисти и прости мне грешному, и непотребному, и недостойному рабу Твоему прегрешения, и согрешения, и грехопадения мои, которыми с юности моей и даже до настоящего дня и часа согрешил Тебе разумом или по неразумию, словами или делами, или помышлениями и мыслями и замыслами, и всеми моими чувствами. И по молитвам бессеменно родившей Тебя Пречистой Приснодевы Марии, Матери Твоей, сподоби меня неосужденно причаститься пречистых, бессмертных, животворящих и страшных Твоих Таинств во оставление грехов и в жизнь вечную: во освящение и просвещение, силу, исцеление, и здравие души же и тела, и во истребление и совершенное уничтожение лукавых моих помыслов, и помышлений, и начинаний, и ночных мечтаний, —всех тёмных и лукавых духов, ибо Твоё есть царство, и сила, и слава, и честь, и поклонение, с Отцом и Святым Твоим Духом ныне, и во всякое время, и во веки веков. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий