четверг, 4 августа 2011 г.

Молитва Василия Великого

Владыка Господи Иисус Христос, Боже наш, Источник жизни и бессмертия, всего творения видимого и невидимого Создатель, безначального Отца совечно сущий Сын и собезначальный, по многой Своей благости в последние дни плоть принявший, и распявшийся, и погребшийся за нас, неблагодарных и злонравных, и Твоею Кровью обновивший растлённое грехом естество наше, Сам, Бессмертный Царь, прими и моё, грешного, покаяние, и приклони ухо Твоё мне, и услышь слова мои. Согрешил я, Господи, согрешил пред ангелами и пред Тобою и недостоин смотреть на величие славы Твоей: ибо прогневал я Твою благость, и Твои заповеди преступил, и не исполнил Твоих повелений. Но Ты, Господи, незлобив пребываешь, долготерпелив же и многомилостив, не оставил меня погибнуть с беззакониями моими, терпеливо ожидая обращения моего. Ты ведь сказал, Человеколюбец, через пророка Твоего: не хочу смерти грешника, но чтобы обратился и жив был он. Не хочешь ведь, Владыка, создание Твоих рук погубить и не желаешь гибели человеческой, но хочешь, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины. Так же и я, хоть и недостоин неба и земли и этой кратковременной жизни, всего себя подчинил я греху, и наслаждениями поработил, и Твой осквернил образ; но творением и созданием Твоим будучи, не отчаиваюсь в своём спасении, я грешный, к Твоему же безмерному милосердию, дерзая, прихожу. Прими же меня, Господь Человеколюбивый, как блудницу, как разбойника, как мытаря и как блудного сына и возьми моё тяжкое бремя грехов, грех подъемлющий мира, и немощи человеческие исцеляющий, труждающихся и обременённых к Себе призывающий и успокаивающий, пришедший призвать не праведных, но грешных на покаяние. И очисти меня от всякой скверны плоти и духа и научи меня приступать к святыне в страхе пред Тобою: да с сознанием чистоты совести моей, святынь Твоих часть принимая, соединюсь я со святым Телом Твоим и Кровью и имею в себе живущим и пребывающим Тебя, со Отцом и Святым Твоим Духом. Так, Господь Иисус Христос, Бог мой, и да не в осуждение мне будет причастие пречистых и животворящих Тайн Твоих и да не буду немощен душою же и телом от недостойного Им причащения, но дай мне, даже до последнего моего дыхания, неосужденно принимать часть святынь Твоих, в Духа Святого общение, в наставление к жизни вечной, и в благоприятный ответ на Страшном суде Твоём; да и я, со всеми избранниками Твоими, участником буду нетленных Твоих приятный от благ, уготованных любящим Тебя, Господи, в них же прославлен Ты во веки. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий